Главная » Поисковая оптимизация » Аудит и улучшение юзабилити сайта

 

Аудит и улучшение юзабилити сайта

Что такое юзабилити

Юзабилити (от англ. «usability» - удобство) - набор параметров характеризующий удобство

  • общего использования сайта

  • восприятия информации, размещенной на нем

  • интерактивного взаимодействия при работе с ним.

Также применяют термины «эргономика вебресурса», «дружественность сайта пользователю».

аудит юзабилити

Заказать

Сейчас пользователи стали невнимательны и нетерпеливы - они избалованы тем объемом информации и тем выбором товаров и услуг, которые предлагает им интернет с одной стороны, а с другой стороны - раздражены тем, что в сети очень много пустой информации, на которую приходится тратить время только для того, чтобы отсеять ее.

Поэтому очень важно на сайте, который призван продавать товары и услуги , использовать весь набор современных требований к юзабилити для того, чтобы завладеть вниманием посетителя и сделать из него покупателя, т.е. повысить конверсию сайта. В противном случае, он просто закроет веб-страницу вашего проекта и пойдет искать то, что ему нужно на сайтах ваших конкурентов.


Преимущества хорошего юзабилити

Современные исследования доказали, что хорошее юзабилити - серьезное конкурентное преимущество, потому что

  • При одинаковом уровне расходов на рекламу и продвижение количество клиентов больше у сайта с высоким уровнем юзабилити.
  • Повышение удобства использования вебресурса у пользователя вызывает повышение лояльности и доверия к компании.
  • Компания с более удобным сайтом снижает нагрузку (а, следовательно, и издержки) на менеджеров и call-центр, так как клиенты находят ответы на нужные им вопросы на сайте, а также устраняется человеческий фактор отдельных менеджеров, которые могут быть не достаточно мотивированы, чтобы обеспечивать рост продаж при личном общении с клиентом.
  • Дружественность сайта пользователю повышает конверсию - ваши посетители охотнее становятся вашими покупателями.
  • Поисковые системы занимаются отслеживанием поведения пользователей на сайте и знают, что чем больше пользователь проводит там времени, чем больше просматривает страниц и использует сервисов - тем более ресурс полезен и интересен. Это служит дополнительным положительным фактором ранжирования - ваши позиции в поиске будут расти, а значит будет расти и поток посетителей.

Аудит юзабилити

Эта часть общего аудита, которому подвергается вебсайт перед началом работ по его продвижению. В ходе его выполнения специалист по интернет-маркетингу рассматривает следующий основной круг вопросов:

  • Почему посетителей много, а покупателей мало?
  • Легко ли посетителям получить нужную информацию и взаимодействовать с сайтом?
  • Как сделать сайт более продающим и эффективным?
  • Что мешает посетителю сделать первый шаг к началу процедуры покупки товара или заказа услуг
  • Насколько доступна и полна информация, необходимая для совершения покупки/действия
  • Правильно ли работает сайт и его сервисы?
  • Какие веб-страницы непривлекательны, сложны для восприятия или понимания?
  • Корректна ли обратная связь, которую дает сайт пользователю?

Результаты анализа являются неотъемлемой частью общего отчета по аудиту сайта.

 

Способы улучшения юзабилити сайта

Перечень способов по улучшению удобства пользования сайтом целиком зависит от результатов аудита. Тем не менее мы остановимся на основных рекомендациях ведущих специалистов-маркетологов в данном вопросе, которые, в руках опытного специалиста помогут сделать ваш ресурс удобным и эффективным бизнес-инструментом.

Большая часть из них представлена в виде инфографики на рисунке справа (нажмите для увеличения), а ниже мы несколько более подробно остановились на основных факторах, которые влияют на на удобство использования сайта.

Внутренние факторы удобства использования

  • Дизайн
  • Правильная и удобная навигация
  • Наличие форм поиска, выбора, сравнения товаров
  • Наличие удобных и понятных меню
  • Наличие и доступность контактной информации, форм и способов обратной связи информации о способах и методах продаж, сведений о гарантии, оплате и доставке товаров
  • Оформление текстов на страницах (шрифты, заголовки, фон, форматирование)
  • Содержание текстов
  • Визуальные элементы
  • Фото и видео информация
  • Файлы для загрузки
юзабилити сайта

Маркетинговые факторы юзабилити

  • Объем рекламы на сайте
  • Правильное позиционирование товаров и услуг
  • Борьба со спамом (на форуме, в комментариях, в e-mail рассылках)
  • Работа с доверием пользователей

Технические аспекты работы сайта

Эти аспекты пожалуй единственные которые вы можете улучшить без консультации с интернет-маркетологом и эффект не заставит себя ждать. Технические параметры, влияющие на увеличение числа покупателей:

  • Скорость загрузки страниц
  • Корректность работы всех форм работы с пользователем (формы поиска, сортировки, подбора по параметрам, регистрации и т.п.)
  • Отказоустойчивость хостинга
  • Резервное копирование базы данных
  • Правильное отображение страниц сайта во всех популярных браузерах и разрешениях мониторов.
  • Правильное отображение сайта на экранов смартфонов и планшетов.

 

Резюме

От удобства и эргономики сайта напрямую зависит количество клиентов и прибыль вашего интернет-бизнеса. Проверка и анализ  юзабилити, а также устранение и корректировка обнаруженных проблем на сегодня - обязательное мероприятие,  которое выполняет специалист по продвижению в ходе аудита, предшествующего продвижению. Аудит может быть заказан и отдельной услугой.

 

Реклама в в интернет Интернет Аудитория Продвижение Сайтов Эффективность вашего бизнеса Стоимость Услуг
Как можно рекламировать ваши товары и услуги в сети

Узнать больше »

Кому можно предложить ваши товары и услуги. Анализ клиентов

Узнать больше »

Что такое продвижение сайтов. Что, как, зачем и как долго происходит. План работ

Узнать больше »

Что вы получаете в результате продвижения вашего сайта. За что вы платите деньги

Узнать больше »

Сколько стоят услуги вебмаркетинга, рекламы и продвижения сайта.

Узнать больше »

Заказать  Получить консультацию

 

 

Главная • О нас • Реклама в интернет • Продвижение сайтов • Цены • FAQ • Контакты

(С) SEOExperts 2008-2017 г. Тула
Ваш личный консультант по интернет маркетингу и продвижению сайта