Главная » Цена продвижения сайтов » Из чего складывается цена SEO услуг

Оценка стоимости продвижения сайта

Для любого сайта стоимость продвижения определяется индивидуально и зависит от многих факторов. Основные из них:

Цена продвижения
  1. Методы и стоимость продвижения успешных сайтов-конкурентов
  2. Региональность вебресурса - в каком регионе РФ вы предлагаете свои услуги
  3. Объем поисковых запросов и их конкурентность в поисковой выдаче
  4. Размер сайта (количество страниц)
  5. Готовность вашего вебресурса к поисковому продвижению (количество технических, поисковых и маркетинговых ошибок на сайте)
  6. Объем и качество контента
  7. Текущие позиции в поисковых системах
  8. Возраст домена
  9. Требования заказчика к результатам продвижения
  10. Объем работы, проведенной с вебресурсом предыдущей SEO-компанией и достигнутые результаты

Только познакомившись с вашим вебпроектом и оценив все приведенные факторы, можно уточнить конечную цену.


Как формируется конечная стоимость

А теперь давайте остановимся подробно на том, как формируются цены. За что вы платите свои деньги? Стоимость продвижения и оптимизации сайта складывается из нескольких составляющих

Цена работы специалиста
по интернет-маркетингу
Бюджет на покупку рекламы Ссылочный бюджет

Это фиксированная, определенная договором, сумма.

В процессе продвижения возможна покупка баннерной, контекстной и медийной рекламы, если сайт предполагает использовать эти направления интернет маркетинга.

Сумма, затрачиваемая на покупку ссылок на других сайтах.

Подробнее о составляющих

Цена работы SEO специалиста устанавливается сразу и определяется договором. В дальнейшем не меняется.

Стоимость рекламы. Цены на нее устанавливают рекламные брокеры. Интернет-маркетолог, который ведет ваш проект, просто покупает ее по предлагаемой цене. При этом финансовая статистика достаточно понятна, предсказуема и доступна. Однако вам нужно знать, что рост уровня конкуренции в сети часто предполагает наличие системы аукциона при покупке рекламы. Это означает, что лучшие рекламные места покупает тот, кто может больше заплатить. Хотите - покупаете рекламу, хотите - не покупаете. Эта статья расходов необязательна.

Ссылочный бюджет. При раскрутке сайта требуется покупка ссылок на других ресурсах. Это обязательная статья затрат на продвижение. Зачем покупают ссылки? Упрощенная можно сказать так - каждая ссылка – это информация для поисковой системы, что ваш сайт является авторитетным для ссылающегося сайта и чем ссылающихся сайтов больше, тем ваш сайт будет авторитетней для поисковой системы и выше находиться в результатах поисковой выдачи.

Главный фактор формирования стоимости поискового продвижения (ссылочного бюджета) - конкуренция внутри тематики. Подробнее об этом вы можете прочитать на странице SEO оптимизация. Учитываются следующие параметры:

  • количество продвигающихся в одной и той же тематике сайтов и их качество (авторитетность, трастовость);
  • частота запросов в поисковых системах по тематике;
  • ссылочные бюджеты лидеров тематики;
  • количество ссылок на проекты конкурентов с других вебресурсов

При этом ссылочные бюджеты или конкуренция мало зависят от количества сайтов в той или иной тематике и практически не зависят от частоты запросов. В основном они зависят от количества и качества внешних ссылок на сайт. Также немалую роль в этом играет опыт специалиста по продвижению сайтов.

Начальная стоимость ссылочного бюджета - 3000 руб/мес. Этого вполне может хватить для небольших региональных ресурсов в малоконкурентных тематиках.

Ошибочное определение конкурентности из-за не учета дополнительных параметров создает проблемы и оптимизатору, и заказчику. Заниженная цена ссылочного бюджета приводит к недостатку средств на продвижение, бюджеты приходится пересматривать, процесс согласования новой с клиентом не всегда проходит гладко. Чтобы избежать подобных проблем, многие оптимизаторы перестраховываются путем завышения стоимости на свои услуги еще на этапе коммерческого предложения. Обычно мы ориентируемся на примерные цифры бюджетов, которые тратят на ссылки ваши успешные конкуренты.

И все таки остается главным вопрос - сколько? Какова конечная цена продвижения вашего сайта, можно ли заказать эту услугу недорого или сэкономить? На этот вопрос мы может ответить только познакомившись с вашим проектом и с целями, которые вы хотите достигнуть.

На сегодняшний день сложились две основные методики расчета цен.

  • Оплата исходя из полученного объема трафика (посетителей) или размера ссылочного бюджета
  • Оплата на основе частотности запросов

Подробнее о них - ниже.

 

Оценка стоимости продвижения на основе размера ссылочного бюджета и оплаты полученного трафика

На сегодня эта система считается самой эффективной, прозрачной и понятной заказчику и мы отдаем ей предпочтение. В этом случае стоимость продвижения зависит от количества полученного трафика на сайт. Т.е. заказчик выделяет некую сумму на ссылки и видит рост количества посетителей своего веб-ресурса. Спустя некоторое время он делает выводы о том, устраивает ли его данное количество посетителей - т.е. начинает ли приносить сайт ожидаемый доход. Если нет - необходимо увеличивать бюджет, если да - то цена работ поддерживается на достигнутом уровне. Бывают случаи, когда количество посетителей устраивает, но хочется большего - бюджет снова увеличивается.  Но бывает и наоборот - заказчик не в силах обработать поток клиентов - в этом случае необходимо урезать бюджет и объем трафика упадет.

При это заказчик

  • видит статистику роста клиентов
  • наблюдает увеличение кол-ва звонков в компанию и заказов с сайта
  • и самое главное - заказчик может четко связывать свои расходы с кривой роста продаж и дохода компании с кривой графика роста кол-ва посетителей, т.е. по сути с эффективностью деятельности оптимизатора.

Ссылочный бюджет – это сумма, затрачиваемая оптимизатором на приобретение платных ссылок в необходимом объеме для повышения позиций запросов в результатах поисковой выдачи. Словосочетание также может характеризовать кол-во средств заказчика, которое он готов выделить на поддержание текущих позиций сайта и трафика посетителей.

Бюджет формируется исходя из:

  • размера бюджета клиента, который он готов потратить на покупку нужного количества ссылок (рассчитывается исходя из количества и качества ссылок, их стоимости и бюджета конкурентов, опыта веб-маркетолога, реальной необходимости наращивания ссылочной массы);
  • оценки трудозатрат на освоении этого бюджета (в них входит оптимальное управление средствами и анализ этого процесса у конкурентов).
  • частоты запросов

Преимущества

Недостатки

  • Расходы оптимизатора прозрачны для клиента.
  • Эта модель позволяет наиболее эффективно расходовать деньги клиента и продвигать сайт недорого.
  • Выгодна при продвижении по большому списку высоко-, средне- и низкочастотных запросов.
  • Позволяет клиенту свободно расширять список запросов.
  • Легко прогнозируется размер прибыли на один рубль, вложенный в оптимизацию
  • Легко контролируются цена SEO для заказчика, расходы на работы  и их эффективность
  • Различные способы покупки трафика является иногда наиболее выгодным или вообще единственным способом получить клиентов для только что созданного бизнеса..
  • Стоимость работ минимальна и управляема.
  • Система может оказаться непонятна клиенту, далекому от подробностей поискового продвижения.
  • Ошибка в подсчёте необходимых ссылочных бюджетов может помешать результативному продвижению.
  • Из-за сложности анализа бюджетов на рынке наблюдается тенденция к перестраховочному завышению стоимости.
  • Некоторые используемые методы, на которых основана данная схема, считаются нарушающими лицензию поисковых систем и ведут к санкциям с их стороны. Это не позволяет увеличить трафик резко и быстро, даже не смотря на готовность заказчика расстаться с солидной суммой денег.
  • Не всегда оптимизаторы работают честно. Иногда для увеличения своей прибыли они начинают направлять на сайт нецелевой дешевый трафик, который не превращается в покупателей, растрачивая бюджет впустую.

Таким образом, данный вариант затрат на продвижение сайта является оптимальным для тех, кто хочет продвинуть сайт недорого и максимально сэкономить.

 

Оценка стоимости продвижения на основе частотности запросов

Общая стоимость ссылочного бюджета определяется суммированием затрат по нахождению в ТОП10-30 всех запросов, которые хочет видеть там заказчик. Стоимость нахождения того или иного запроса в ТОП обычно оценивается по его частотности исходя из опыта конкретного оптимизатора, который в свою очередь пытается повысить цену до максимума - страхуя себя от неудач или форсмажора.

Преимуществаа

Недостатки

  • метод прост для понимания заказчика
  • при небольшом списке запросов работу оптимизатора легко контролировать
  • очевиден критерий результативности продвижения - первые позиции в выдаче
  • метод оптимален при продвижении по небольшому числу запросов.

 

  • Не всегда учитывает конкурентность в тематике;
  • Не подходит компаниям, заинтересованным в большом списке запросов;
  • Часто слишком высокая цена
  • Быстрый рост конкуренции и, соответственно, цен в тематике вследствие концентрации на одном и том же небольшом списке запросов. Вместо того, чтобы увеличить эффективность продвижения расширением количества запросов, оптимизаторы повышают ссылочные бюджеты на продвижение по ограниченному набору высокочастотных запросов

 

В высококонкурентных тематиках цены на продвижения астрономические (на графике вверху - реальная цена продвижения) . Такие ежемесячные расходы могут позволить себе только крупные солидные компании.

На наш взгляд такая схема на сегодняшний день заказчику невыгодна.

 

Резюме

Оценка стоимости работы по продвижению сайта в поисковых системах заключается в расчете цены необходимого объема SEO услуг, направленных на изменение факторов интернет-среды, которые влияют на популярность вашего сайта и его позиции в поисковых системах. Для изменения внешней среды применяются все виды интернет-рекламы. Реклама в Интернет продается явно – баннерная, медийная и контекстная реклама и скрыто – покупные ссылки на других сайтах, на которые расходуются ссылочные бюджеты.

При выборе системы оплаты кампании приобретения внешних ссылок предпочтение следует отдавать наиболее гибкой и оптимальной схеме с использованием реального ссылочного бюджета и оплаты трафика. Заказчику следует знать, что имеющегося у него ссылочного бюджета, в силу высокой конкурентности, может быть недостаточно для достижения желаемых позиций в поисковой выдаче и изначально запланированные в бизнес плане затраты на эти работы могут оказаться реально выше, а строки увеличатся.

 

 

Реклама в интернет Интернет Аудитория Продвижение Сайтов Эффективность вашего бизнеса Стоимость Услуг
Как можно рекламировать ваши товары и услуги в сети

Узнать больше »

Кому можно предложить ваши товары и услуги. Анализ клиентов

Узнать больше »

Что такое продвижение сайтов. Что, как, зачем и как долго происходит. План работ

Узнать больше »

Что вы получаете в результате продвижения вашего сайта. За что вы платите деньги

Узнать больше »

Сколько стоят услуги вебмаркетинга, рекламы и продвижения сайта.

Узнать больше »

Заказать  Получить консультацию

 

 

 

Главная | О Нас | Реклама в интернет | Продвижение сайтов | Цены | FAQ | Контакты

 

(С) SEOExperts 2008-2019 г. Тула
Ваш личный консультант по интернет маркетингу